четверг, 31 марта 2011 г.

Подача налоговой декларации в Чехии

Сегодня мне предстояло впервые в жизни подать документы на Finanční úřad Brno (финанчак или налоговая). Притом подавать нужно было на себя как на физическое лицо и на нашу фирму как юридическое лицо.

Наша бухгалтер подготовила все документы еще на прошлой недела и предупредила, что последний день сдачи 31 Марта :) Ну а я, как всегда, на всякий случай это забыл :)))

А сегодня в обед, проснувшись после ночной смены, аж подскочил! Завтра последний день, а я даже не знаю, куда идти! Ну и вдруг там дни недели и часы приема всякие, как на Родине - второй вторник нечетного месяца с 10:40 до 11:05.

Позвонил в одну из налоговых и спросил, куда идти. Ну и секунд за 10 получил ответ. Вежливый и четкий. Приятно :)

Но, помня опыт Родины, думая, что в последние дни туда можно просто не пробиться, я в срочном порядке понесся по указанному адресу.

В налоговой первое, что я увидел, это баааааааааальшущие плакаты со стрелками. Типа, те, кто подается, ТУДА->

Я как зашел в помещение, удивился. Подающихся всего человек 30 и во всем помещении стоят столики для заполнения бумаг стоя. Очень удобные. Места мало занимают и удобно кладутся листы A3 формата.

К тому же очередь маленькая - окошек много, так что к одному максимум 3-4 человека :)

Ну, передо мной было двое. Круто! Я в общей сложности пробыл там минуты 3-4 и подался! ВСЕГО! В предпоследний день! Классно?

А потом в другой налоговой подался как физическое лицо. Почему в другом месте? Тут налоговая по месту жительства. А так как я с нашей фирмой живем в разных местах, то и налоговые разные :)

Там сделали еще круче: все подавались не в налоговой, а в каком-то помещении рядом. Опять куча народу и окошек. И опять я был третьим :) Но прошел еще быстрее - минуты за 2. Мои документы приняли секунд за 30!!!

Словом, меня дома не было меньше часа и я успел податься в последние дни.
Хмм.. Теперь не забыть бы еще мусорный налог заплатить ;)

Кстати, еще один чешский парадокс: они тут ВОЗВРАЩАЮТ НАЛОГИ НАСЕЛЕНИЮ!!! То есть, если ты переплатил, то они тебе их возвращают! Я вернул за последние 3 года порядка 3200 Евро :)

Как же приятно жить в стране, где все для людей...