суббота, 29 декабря 2007 г.

Funky Business

Прочел классную книгу: Фанки бизнес -http://www.koob.ru/ridderstrale_nordstrom/funky_business Всего 55 страниц :)
Немного приоткрыла глаза на происходящие процессы в мире. В голове что-то щелкнуло. Обязательно стоит почитать!
Вот некоторые цитаты из книги:

Организации, с точки зрения индивидуума, легко заменимы и совсем не вечны.

Сегодня люди нанимают организации, а не наоборот.

Роберт Рейх: «Это рынок таланта для продавцов. Люди могут позволить себе походить и посмотреть в поисках подходящего начальника. .. подходящей – атмосферы в компании.

Раньше вопрос стоял: зачем нанимать? Теперь – зачем мне идти к вам работать?».

Лидеры должны создавать силовые поля, магниты, которые притягивали бы таланты, а не просто служащих, стремящихся занять рабочие места.Лидеры должны заставлять людей отбрасывать традиционный образ мышления и подходы прошлого

Проехаться незнакомой дорогой может оказаться весьма полезным. Сойдите с наезженной колеи. Ведь виагра была открыта, когда ученые искали средство от высокого давления, Колумб пытался достичь берегов Индии, а не Америки, пенициллин Флеминга так же, как и процесс вулканизации резины, появился в результате неудавшегося опыта.Дайте людям свободу, и они сами найдут неординарные пути решения проблем. Дайте людям время, и вы будете потрясены необычностью их решений.

Образование – это оружие в конкурентной борьбе как для индивидуумов, так и для компаний. Если вы хотите привлечь и удержать лучших людей, вы должны предоставить им возможность учиться. То, что люди ищут, – это работа, которая является инвестицией в их карьерный и профессиональный рост.Такие компании как Apple, SiliconGraphics и Intel уже сделали нормой длительные отпуска для своих сотрудников высшего звена. Вы можете уйти в отпуск на целый год для повышения своей квалификации.

Университетам не выжить. Будущее за границей университетских городков, за границей аудиторий. Заочные курсы набирают обороты. С одной стороны, существует огромный интерес к образованию, и эту область захлестывает волна ураганной активности, с другой стороны, сама природа образования претерпела серьезные изменения и продолжает меняться. Обучение все чаще и чаще воспринимается как процесс, который длится всю жизнь, хотя не всегда понятно, что же он в себя включает. Одновременно набирает силу индивидуализация собственного образования. Нет больше разницы между учебой, работой и жизнью. Это один неразрывный процесс.

Организацию можно выбросить, а звезды будут продолжать сиять. Если по той или иной причине CNN вылетит в трубу, это не коснется Ларри Кинга. Звезды могут выбирать. Они работают на компании, системы ценностей которых совпадают с их собственными. Если они не хотят работать на кого то, кто загрязняет окружающую среду, они не будут на него работать.

Кен Альварес, глава отдела кадров Sun Microsystems говорит, что цель – "держать людей настолько занятыми увлекательной работой каждый Божий день, чтобы они даже не слышали звонков «охотников за головами».

Исторически те, кто были не похожи на других, страдали. Теперь отклонение от нормы – это рецепт выживания. Мы должны взглянуть на себя, как на компанию с собственным балансовым отчетом, где в актив записан наш интеллект, с собственной торговой маркой. Нам нужно инвестировать в нас самих и заниматься собственным маркетингом. Не заботясь об угрозе увольнения, люди фанка выбирают собственную профессиональную привлекательность постоянно обновляя свои знания, так что у их потенциальных работодателей не пропадает к ним интерес ни при каких обстоятельствах. Но знания – это еще не все. Люди фанка много работают, чтобы привлечь внимание. Им ничего не остается, поскольку все они – игроки в глобальной игре привлекательности. В мире переизбыток практически любого вида знания, доступного людям. Образование само по себе не решит проблемы. Посмотрите на выпускников программы МВА или инженеров. Несмотря на их образование и опыт, они – просто лица в толпе людей с одинаковым образованием.

Привлекательность и внимание – это не только вопрос содержания, но и вопрос формы. Нам нужно упаковывать себя, вешать торговую марку и проводить само маркетинг так, чтобы нас брали. Под каким лозунгом хотели бы продаваться вы?

Результатом является то, что люди следуют за лидерами в своих областях. Если страны будут неспособны закрыть двери, значит им нужно будет создать магниты, которые бы притягивали людей и ресурсы. Это как организация вечеринки, где вы раздумываете, а кто же придет. Поставьте пластинку с хип хопом, и к вам придут хип хопперы.

Мы увидим перераспределение людей по новым «племенам». Карта Европы и всего мира будет переделана. Соединенные Кластеры Европы, возможно, – не такое уж далекое будущее. Скандинавия может стать домом для музыкального кластера. Гоа в Индии уже стала местом для кластера хиппи. Великобритания имеет финансовый кластер в Лондоне. Вермонт, США, может быть медиа кластером. Кластер Формулы 1 в Оксфордшире, Англия, автомобильный кластер в Германии, кластер кафельной плитки в Италии. Карта кластеров мира будет постоянно меняться по мере того, как люди будут передвигаться, образуя новые объединения и создавая новые партнерства. Самое важное – это то, что знания не всегда могут быть фиксированы в книгах или еще как то и все равно требуют живого общения. Вам нужно дышать тем же воздухом.

Становление лидерства прошло три стадии. Бизнес лидеры первого поколения были юристами. Общества с ограниченной ответственностью стали новым феноменом начала века, и для управления корпорациями нужно было разбираться в юридических вопросах, лидеры управляли юридическими потоками. Нужны были эксперты.
Прошло время. Юридическое ноу хау стало общедоступным. Уже не юридические, а технологические вопросы встали во главу угла. Как следствие, лидеры второго поколения имели, как правило, техническое образование. Это было важно, поскольку основным источником конкурентного преимущества были технические новации. Лидеры управляли товарными потоками.
Прошло время, появились новые направления работы. Организация и финансовые вопросы вышли на первый план. Третье поколение лидеров – это выпускники программ МВА. Они управляют финансовыми и административными потоками.
Теперь все, что есть в компании, – это вопрос интеллекта. Поток знаний эфемерен, большая доля этого самого знания неотъемлема от его владельца – человека. Поэтому лидерство теперь – это вопрос привлечения и удержания лучших людей, управление потоком внимания. С другой стороны, это также вопрос придания некого смысла существованию, помощь в самоопределении для некоторых «племен». И как лидеры мы должны заново постоянно создавать силовое поле притяжения и привлечения внимания. Мы работаем, как если бы запускали новый проект каждый день, каждый час, каждую минуту. В мире, где власть принадлежит народу, все лидеры должны стать человекеуправленцами. Поскольку многие продолжают верить в старый стиль лидерства и управления, они обречены на провал.

Единственный путь создания прибыли – это привлечение эмоциональных, а не рациональных сотрудников и клиентов, это апелляция к их чувствам и фантазиям. Если вы попробуете опираться на логические доводы, вы столкнетесь с чисто экономической рациональностью требовательного клиента или расчетливого сотрудника. Это неизбежно приведет к нулевой прибыли, поскольку вы вынуждены будете по всему миру конкурировать с бесконечным количеством подобных компаний. И, с точки зрения компании, максимум, на что вы можете рассчитывать, – это компетенция безо всякого усердия, что является первым шагом на пути кастрации этой самой компетенции.

Чтобы добиться успеха, надо целиться не в голову, а в остальные части тела. Взгляните на первую команду Apple, которая разработала первый Маc. Они верили, что их компьютер не только изменит сам принцип обработки данных, но и весь мир. У команды была душа. Ее члены стремились изменить что то. Когда Стив Джобе пытался сманить Джона Скалли из Pepsi, он просто спросил его: «Ты хочешь провести остаток жизни, продавая сладкую воду, или ты хочешь попробовать изменить мир?». Скалли попробовал.

Итак, если мы действительно живем в обществе товарного изобилия, эмоциональной экономики, на грани капитализма с совершенными рынками, что же мы можем сделать? Ответ прост. Единственный шанс выжить и преуспеть в этом безумном мире – это сорвать последнее табу.