среда, 9 мая 2007 г.

Путешествие Украина-Чехия(через Польшу)

Ух. Приехал я опять в Чехию. Но каким способом!!! Настолько извратно! Но мне понравилось-незабываемые впечатления :) Но не хочу пока много писать-только вкратце пока :)
Незабываемое путешествие :) По количеству пересадок, как минимум :)
Так как в Украину из Чехии я ехал через Словакию, то в соответствии с моими жизненными принципами обратно решил поехать другим путем. Через Польшу.
Последние разы я был в Польше в 1992 году. Вот и порешил проверить, что там изменилось ;-) Хотел сильно в Краков съездить...

1. маршрутка Ильичевск-Одесса. С 15:30 и 4 грн.
2. поезд Одесса-Львов. 64 грн. Потом часик прогулка по Львову.
3. поезд Львов-Мостистка 2. Это самый последний украинский вокзал перед польским Пшемыслем. 12 грн. Так посоветовала знакомая из Австрии, когда я ехал в Украину чарез Словакию. Попытки купить билет с Мостистки до Пшемысля не увенчались успехом, выход не перрон закрыли погранцы, словом я оказался километрах в 30 от Пшемысля, но с украинской стороны. Маршрутки не ходют по причине воскресенья :( Словом, я нашел попутчиков и мы вместе на такси поехали на границу. В девятку нас влезло много-6 взрослых и 2 детей :) Один человек сидел на руках ;) Зато всего 10 грн :)
3. Такси Мостистка 2-граница с Польшей. 8 грн (я дал 10).
4. Пеший переход границы. Романтизму момента помешал мерзкий дождик, назойливо капающий сверху. Прошел украинцев без очереди в толпе поляков :) А польскую таможню прошел как коренной житель Евросоюза, чему несказанно был удивлен польский таможенник :) Шаровик я, наверное ;) /me стучит по дереву :)
5. Маршрутка с границы до Пшемысля. 2 злотых. Курс 0,6 злотых за 1 грн. Чуть более 3 грн.
6. Поезд Пшемысль-Краков. 42 злотых. Прибыл где-то в 13:00 и сразу на автовокзал за билетом в Брно. Но оказалось, что по воскресеньям в Чехию автобусы оттуда не ходютЪ 8-0. Вернулся на жд. Единственный поезд в Чехию уходит в 22:24. То есть у меня часов 8 свободных. Многовато, но ничего не поделаешь... Поэтому пару часов погуляли по городу драконов-Кракову.
А затем я внедрился в группу русскоговорящих украинских туристов и прошел с ними практически всю экскурсию. Потом внедрился в другую экскурсию на другом маршруте :) Это самый удобный и бесплатный способ :) Супер :)
Красотища! И в королевский дворец попал случайно без билета. Когда входил, билетера не было. И внутри в экскурсию опять внедрился. И в королевский костел попал опять же без билета :) Опять билетер куда-то запропастился ;-) Там при входе висит клык или бивень длиной метра 4, наверное. Говорят, драконий. Хотя больше похож на бивень мамонта. Проверю в интернете позже...
Нагулялся, устал и пошел отдохнуть на вокзал. Их полицейские, оказывается, такие же муд...и, как и наши. Бомжей пинают тоже с превеликим удовольствием...
7. Поезд Краков-Острава(Чехия) Прибытие в 2:24. Поспал в очень красивом вокзале :)
8. Поезд Острава-Брно. 4:34-7:01. 104 злотых с Кракова до Брно.
9. Трамвай домой :)
Устал немного, не выспался, а в IBM на 7:00 :-). Дома завтрак, переодевание и в IBM. Опоздал всего на 2 часа :) Эх, по душе мне это место! Проторчал не до 14:00, а до часов 7 вечера и пошел спать :)
Кстати, вот что характерно: во всех европейских городах, где я побывал, автовокзал и жд вокзал не более, чем в 5 минутах ходьбы. А на Украине сами знаете как :) Притом и в Ильичевске, и в Одессе, и в Киеве(тут ваще торба), и в Харькове, и во Львове... Где логика, где разум???

Результат: Одесса-Брно 38 часов и около 330 грн... I like it :)