вторник, 6 марта 2007 г.

походные заметки

ssfskype.narod.ru - это моя страничка со всякими ссылками...

Блина... У меня тут все не как у людей. В IBM нигде нет клавиатур с русскими буквами, пользуюсь russiankeyboard.com (попробуйте зайдите туда и перепечатайте одно предложение отсюда-нереально долго), а у Дениса хоть и есть клавиатура с буквами, но блина работает-то это всё под Linux со своими боками. Знаки препинания в чигирях и переключение раскладки двойнім нажатием на кнопку Windows... КОШМАААААРРР!!!!!!!!!!!!! Но всё равно Денису Респект :) (еле нашел двоеточие)

Сегодня меня покормил мой сосед по комнате-впервые я наелся до отвала с тех пор, как приехал... Классно....

Прикольная штука обнаружена была, когда ты приходишь в госучреждения и не только. Это есть везде, где есть окошки для получения или сдачи каких-либо документов. Напротив окошка, где-то в полуметре от него на полу начерчена толстая желтая линия с огромными буквами и надписью типа: подходить только поодиночке (Restricted Zone. One person ONLY). Очень удобно-никакой толкучки, никаких проблем. Я так проездной покупал, в полиции регистрировался и потом несколько раз тоже встречал подобные вещи...
Кстати, о полиции... Там НЕТ очередей ВООБЩЕ. Не существует их, и всё! Мне по приезду нужно зарегистрироваться по туристической визе в пятидневный срок. Работают окошки регистрации 3 дня в неделю с 8 до 12. Пришли мы со знакомым (Рефа из Хорватии) регистрироваться. А перед зданием полиции толпа-человек 50. У нас мы бы и до вечера не прошли, наверное. Но Денис предупредил, что это быстрая процедура.
И действительно, когда дверь открылась, и толпа, состоящая преимущественно из моих соотечественников, ринулась вовнутрь, полицейский быстро разрулил ситуацию. Каждый к нему приближался и быстро говорил пару слов. Я сказал-"Украина, рабочая виза". Он быстро нажал 3 кнопки и дал мне в руки бумажку с номером. В итоге минут через 5 у всей толпы в руках были бумажки с номерками.
Короче, все вошли в полицейский участок. На стене висят табло, на которых высвечивается номерок и номер окошка. Окошек около 12, каждое занимается чем-то своим, так что толпа рассасывается очень быстро. Я неправильно сказал данные полицейскому, поэтому попал не в то окошко. А потом я подошел просто к тому автомату, который номерки выдает, чтобы взять себе новый. Автомат полностью на чешском языке, поэтому я распечатал себе штук 8 номерков на все случаи жизни ;) И через минут 30 я попал в кабинет. Минут через 10 я вышел с оформленными документами. Удобно!
Точно так же я покупал себе карточку для мобильного телефона в Vodafone. Ты заходишь, на специальном аппарате нажимаешь большую красную пипку и получаешь тикет с номером. И просто смотришь на таблички над операторами. Над одним из них высвечивается номерок и ты можешь к нему подойти... Короче, удобно. И просто. Мне понравилось...
Кстати, опять о транспорте. Машины здесь ездют как в Одессе-экстремальное пересечение пешеходных переходов :) Но никаких пробок никогда почему-то нет. И такси встречаются крайне редко-непонятно это как-то...